Комплексные или вычисленные метрики
08.08.2021Комплексная метрика — это метрика, под компонентами которой являются другие метрики. В прошлом они использовались для оценки тайных видов деятельности, которые правительство хотело скрыть от населения. Но в настоящее время консультанты и руководители промышленности все чаще рекомендуют использовать комплексные метрики. Работа копирайтера также включает исследование данной методики. Проблема в том, что комплексные метрики активно препятствуют пониманию основного явления, которое они пытаются измерить, и, следовательно, порождают выводы, не ведущие к действиям. Рассмотрим несколько примеров.
Поставщик опроса сообщает метрику вероятности повторного посещения, которая представляет собой число в диапазоне от 1 до 100. Поставщик вычисляет метрику, объединяя ответы на пять вопросов, выбранных из 35-вопросной анкеты. Это и есть комплексная метрика.
Идея заключается в том, чтобы взять различные метрики из различных инструментов и просуммировать, вычесть или перемножить их для получения числа, которое показывает, насколько необычен сайт.
В теории комплексные метрики могут выглядеть привлекательно, но они порождают ряд разрушительных проблем.
• Когда вы представляете какое-то число, например, 9, 58 или 946, его значение не понятно никому кроме вас, что препятствует принятию нужных действий.
• Даже если и вы, и все остальные полностью понимаете сложности, сопряженные с вычислением той или иной метрики, обобщенное значение ни о чем не говорит. Предположим, вы вычисляете метрику индекса привлечения. Из месяца в месяц это значение остается равным 58. Хорошо это или плохо? С другой стороны, будет ли понятно, что следует предпринять, если значение изменится с 58 на 9 или на 946?
Комплексные метрики оправдывают себя в тех средах, где измерение данных действительно затруднено. Мы справляемся с этой сложностью, суммируя и перемножая множество показателей. Иногда комплексные метрики служат оправданиями отказа от подробных обсуждений по определению масштабных целей и того, что действительно важно измерять.
Существует несколько методик удержания комплексных метрик под контролем — от полного отказа от них до частой их оценки для обеспечения сохранения их важности для данного предприятия.